С того времени как фирма Air Berlin, 2-ой по величине авиаперевозчик в Германии, в первый раз выпустила собственные акции более 10 лет назад, её
благосостяние непреклонно понижалось, невзирая на старания со стороны меняющихся топ-менеджеров и планы по денежному оздоровлению. Всё это пришло к грустному окончанию, как скоро во вторник компания объявила о начале процедуры банкротства, опосля того как крупнейший акционер фирмы Etihad отказал в денежной поддержке. За несколько недель до выборов в Германии, на которых Ангела Меркель претендует на четвёртый срок, правительству Германии пришлось вмешаться и предоставить займ на сумму 150 млн. евро, чтобы компания смогла продержаться до конца сезона отпусков.
Несмотря на то, что банкротство авиалинии нанесёт ущерб многим участникам рынка, это сыграло на руку Lufthansa AG, крупнейшему авиаперевозчику в Германии, который уже давно строит планы по поглощению активов Air Berlin. Сразу же после объявления о банкротстве Air Berlin Lufthansa заявила о том, что окажет помощь в реструктуризации проблемной компании и выкупит часть её активов. Очевидно, что за этим шагом кроется желание Luthansa предотвратить расширение других конкурентов на рынке. Это приведёт к ещё большей консолидации туристического сектора второй по величине экономики Европы, где уже давно ведётся ценовая борьба перевозчиков. Экономичные авиалинии, среди которых EasyJet и Ryanair Holdings, давно пробиваются на рынок Германии, пытаясь увеличить своё присутствие в аэропортах Берлина и Франкфурта. Представители Ryanair уже заявили, что консолидация Lufthansa и Air Berlin приведёт к монополии на рынке авиаперевозок Германии и к увеличению цен на билеты, в результате чего пострадают обычные туристы.
Air Berlin занимает около 28% рынка в Берлине, и за первые семь месяцев 2017 года перевезла более 5 млн. пассажиров, сообщает Bloomberg.
Правительство Германии, тем временем, не видит проблем в слиянии Lufthansa c Air Berlin и поддерживает планы компании. Тем более, что тенденция к консолидации авиаперевозчиков зародилась в Европе давно и привела к созданию групп компаний, таких как Air France-KLM Group.
Акционеры Air Berlin конечно же в числе тех, кто потеряет больше всего от банкротства. В 2006 году акции компании стоили 12 евро. В 2015 акции стали стоить менее 1 евро. Стоимость компании сейчас около 60 млн. евро - меньше чем стоимость одного самолёта Boing или Airbus.