Glencore повышает создание металлов, которые употребляются для изготовления электромобилей, быстрее, чем его главные
конкуренты в добывающей отрасли, докладывает агентство Reuters.
Объёмы создания кобальта и меди возросли в 2 раза за 5 лет до 2016 года, объёмы изготовления никеля возрасли в 4 раза.
Металлы для электромобиля вносят 50% в выручку от основной деятельности Glencore. Это в 2 раза больше, чем для главных конкурентов – BHP, Rio Tinto и Anglo American.
Впрочем, имеется и обратная сторона медали. Крупная часть объёмов была присоединена за счёт приобретений, в результате чего Glencore накопил более долгов, нежели конкуренты, докладывает Reuters со ссылкой на изучение S&P Global Market Intelligence. Долг Glencore составляет $28,4 миллиардов., в то время как долг BHP $16,3 миллиардов., а у Rio Tinto $8,1 миллиардов.
Встревоженность по поводу долгов Glencore во времена падения расценок на сырьё привела к острому понижению цен акций в 2015 году до минимума, а также к потребности осуществить план по сокращению долга.
С тех пор акции возродились на фоне растущих расценок на сырьё и попыток Glencore закрепить свой баланс.
Ещё 1 риск в том, что в взаимоотношении кобальта и меди Glencore полагается на Демократическую Республику Конго, государство с высоким геополитическим риском.
Тем не менее, добыча в Конго посодействовала Glencore стать основным изготовителем кобальта среди больших добывающих компаний. Размеры изготовления выросли с 12 880 тонн в 2011 году до 28 300 тонн в предыдущем году, что составляет практически четверть мирового рынка.
Размеры изготовления меди возрасли с 700 000 тонн до 1,4 млн. тонн. Для никеля подъем составил от 28 500 тонн до 115 100 тонн, а для цинка с 563 100 тонн до 1,1 млн. тонн.
В этом году акции Glencore возрасли на 20%.