Единичная стратегия Honda смотрится чрезвычайно опасной в перспективе стратегических альянсов, которые приветствуются за последние месяцы авто индустрией, считают
специалисты Bloomberg. Так, по заключительным известиям в пятницу, Toyota Motor Corp. и Мазда Motor Corp. рассчитывают вместе вкладывать $1,6 миллиардов. в сборочный завод в Соединенные Штаты мощностью 300 000 автомашин в год. Завод будет запущен в 2021 году. Продукцией завода станет Toyota Corolla и новая модель кроссовера Mazda. Toyota при этом приобретёт 5% Mazda, а Mazda 0,25% Toyota.
Этот дуэт также объединит усилия корпораций по разработке электромобилей. Honda, в свою очередь, не является поклонником крупных альянсов, предусматривающих приобретение акций партнёра. Сегодня Honda - единственный ключевой японский производитель, не имеющий стратегического партнёра. Эксперты считают, что это не даёт компании возможности использовать преимущество от экономии на масштабах, когда дело касается исследований, объёмов производства, затрат на комплектующие и пр. Так, в прошлом финансовом году затраты на R&D компании составили 4,9% от общих продаж. В этом году эти затраты будут увеличены. Это приведёт к снижению операционного дохода.
Наличие стратегического партнёра помогло бы снизить эти затраты. Honda сотрудничает с некоторыми партнёрами в индустрии, но это сотрудничество нельзя назвать крупномасштабным. Например, в феврале Honda и Hitachi Automotive Systems Ltd. объявили о создании совместного предприятия по разработке, производству и продаже двигателей для электромобилей. Honda также создаёт совместное предприятие с GM для производства топливных ячеек, которое начнётся в 2020 году. Однако, как считает Осаму Масуко, CEO компании Mitsubishi Motors, являющейся частью альянса Nissan-Renault-Mitsubishi, который продал 5,27 миллионов автомобилей в первой половине этого года, обогнав Toyota и Volkswagen AG, без больших объёмов продаж игроку на рынке будет крайне сложно занять новые технологические сегменты и оставаться конкурентоспособным.