Развитие электромобилей не только лишь привело к переменам в общем ряде секторов мировой экономики, да и обозначило фаворитов и проигравших на крупнейшем во всем
мире рынке металлов. На тот момент как более диверсифицированные добывающие компании, в том числе Glencore Plc, говорят, что органическое горючее, а именно, нефть и уголь, ещё долго будет играть важную роль в обеспечении энергетических потребностей, они также выиграют от использования электромобилей, которым необходимо больше кобальта, лития, меди, алюминия и никеля.
Будущее экологически чистых транспортных средств стало ещё ближе после того, как в этом году Великобритания присоединилась к Франции и Норвегии в заявлении о том, что запретит продажу машин на органическом топливе в ближайшие десятилетия. И это на фоне планов Volvo AB об отмене двигателей внутреннего сгорания и выпуска Модели 3 Tesla. По мнению Bloomberg, в следующие два десятилетия такие машины обгонят по продажам бензиновые. Электромобили содержат в три раза больше меди, чем обычные машины, заявляет Glencore. Ещё больше необходимо для станций зарядки.
Увеличится спрос на литий, кобальт, графит и марганец, которые применяются при изготовлении батарей. Рынок уже реагирует на новые тенденции. Цена на кобальт выросла в этом году на 70% на London Metal Exchange. Постоянно растут цены на литий. Цена на медь выросла в 2017 году на 14%. Акции Glencore выросли на 20% в Лондоне.